Upgrade to Pro — share decks privately, control downloads, hide ads and more …

Введение в юнит-экономику

Kulakov
September 30, 2019

Введение в юнит-экономику

Kulakov

September 30, 2019
Tweet

More Decks by Kulakov

Other Decks in Business

Transcript

  1. Крупный продакшн, 90 человек c 2004 ПРЕЗЕНТАЦИИ 
 VIDEO PRODUCTION

    
 АНИМАЦИЯ
 FULL DIGITAL-MIX UX | UI ИЛЛЮСТРАЦИИ
 VR | AR
  2. Unit-экономика – 
 ответ на вопрос, что вы масштабируете: 


    доход или убыток > 0 Маржа Стоимость клиента Повторные продажи × –
  3. Как только нашли – занимаем его
 по максимуму Маржа Стоимость

    клиента Повторные продажи × – × Количество Клиентов
  4. Если вы убедились, что маркетинг масштабируется – дальше не важно,

    какой 
 у вас размер бизнеса Маржа Стоимость клиента Повторные продажи × – × Количество Клиентов
  5. Если вы убедились, что маркетинг масштабируется – дальше не важно,

    какой 
 у вас размер бизнеса Маржа Стоимость клиента Повторные продажи × – × Количество Клиентов … пока хватает спроса на рынке, и товаров в производстве
  6. Операционная прибыль от 1 клиента Средний чек AvP Затраты на

    покупку COGs Повторные продажи Ret ( ) - × Lifetime Client Value
 Average Revenue Per Paying User LTCV ARPPU
  7. Затраты 
 на привлечение 
 1 клиента Стоимость посетителя
 


    CPC Конверсия в контакт
 CR1 Конверсия в продажу
 
 CR2 / / CPPU CAC Cost Per Paying User Customer Acquisition Cost
  8. Стоимость посетителя
 
 CPC Конверсия в контакт
 CR1 Конверсия в

    продажу
 
 CR2 / / Средний чек AvP Затраты
 на покупку COGs Повторные продажи Ret ( ) - × - - Затраты на привлечение 1 клиента CAC Операционная прибыль от 1 клиента ARPPU -
  9. Стоимость посетителя
 
 CPC Конверсия в контакт
 CR1 Конверсия в

    продажу
 
 CR2 / / Средний чек AvP Затраты
 на покупку COGs Повторные продажи Ret ( ) - × - - Затраты на привлечение 1 клиента CAC Операционная прибыль от 1 клиента ARPPU - × UA – количество привлеченных пользователей
  10. Строительный интернет-магазин = 2133 Расходы: CPC = 30 CR =

    (CR1×CR2) = 1,08% –2 778 – CAC Доходы: AvP = 4 677 COGS = 1 403 Ret = 1,5 +4 911 ARPPU
  11. Строительный интернет-магазин (AvP – COGS) х Ret – (CPC /

    CR) (4 677 – 1403) х 1,5 – (30 / 1,08) = 2 133 = 2133 Расходы: CPC = 30 CR = (CR1×CR2) = 1,08% –2 778 – CAC Доходы: AvP = 4 677 COGS = 1 403 Ret = 1,5 +4 911 ARPPU
  12. Придумали Настроили Протестировали Считаем 
 Даже если у вас нет

    статистики можно спроектировать юнит экономику, 
 и начать проверять гипотезы

  13. Придумали Настроили Протестировали Считаем 
 НЕТ!
 Настройка и поддержка unit-таблицы

    – 
 это постоянная работа. Но уже на первом этапе есть данные, которыми можно руководствоваться )
  14. Почему CPC? С покупным трафиком максимально легко: – Посчитать расходы

    и прибыль на клиента – Регулировать объем трафика – Регулировать качество трафика – Экспериментировать с новыми сегментами аудитории – Быстро масштабировать продажи … И быстро упереться в потолок спроса
  15. Типы кампаний Постоянные кампании:
 Существующий спрос Удачные эксперименты Быстрые эксперименты:


    Новые сообщения – Сезонный спрос – Новые услуги в сервисе 
 Новые сегменты
  16. Типы кампаний + посадочные Постоянные кампании: Длинный цикл с живым

    тестированием формулировок
 и элементов под работающую аудиторию. Быстрые эксперименты: Лэндинг под каждый новый сегмент Разработка лэндинга от портрета пользователя из конкретного сегмента – мозговые штурмы командой – опросы представителей сегмента – тестирование нескольких посылов на уровне рекламного сообщения На это нельзя тратить разработку!
  17. Да кому это надо? Добавьте данные о продажах из CRM

    – 
 и Unit-таблица готова! – UA × CPC / CR1 / CR2 + (AVP-COGS) × Ret
  18. Да кому это надо? –Такая модель подходит почти любому бизнесу

    –На 5000 визитов в месяц уже можно настраивать unit-таблицу – UA × CPC / CR1 / CR2 + (AVP-COGS) × Ret
  19. Юнит-экономика – термины !27 UA (User Acquisition) – число привлеченных

    пользователей CPC (Cost per Click) – стоимость привлечения пользователя CRn (Conversion Rate) – конверсия на n-шаге воронки AvP (Average Price) – средняя цена покупки COGS (Cost of goods sold) – затраты на продажу Ret (Retention = Average Payment Count) – возвратность ARPU (Average revenue per user) – доход с одного пользователя ARPPU (Average Revenue Per Pay User) – доход с платящего пользователя APPPU (Average Profit Per Pay User) – прибыль с платящего пользователя
  20. 10 000 x (– 19,7 ₽ / 4,45% / 83%

    + (1 459 ₽ – 1 250 ₽) x 1,9 ) ARPPU: 397,1 ₽ APPPU: – 136.27 ₽ Revenue: 1 023 875 ₽ Profit: – 50 331.32 ₽ Кейс 1.a: Интернет-магазин подгузников
  21. 10 000 x (– 19,7 ₽ / 4,45% / 83%

    + (1 399 ₽ – 1 250 ₽) x 3,8) ARPPU: 566.20 ₽ APPPU: 32.85 ₽ Revenue: 1 963 538.00 ₽ Profit: 12 125.76 ₽ Кейс 1.b: Интернет-магазин подгузников
  22. 10 000 x (– 19,7 ₽ / 4,45% / 83%

    + (2 099 ₽ – 1 599 ₽) x 3,8) ARPPU: 1 900.00 ₽ APPPU: 1 366.63 ₽ Revenue: 2 946 009.00 ₽ Profit: 504 764.70 ₽ Кейс 1.c: Интернет-магазин подгузников
  23. 10000 x (–49,9 ₽ / 0,77% / 18% + (2

    999 000₽ – 2 350 000₽) x 1) ARPPU: 640 000.00 ₽ APPPU: 603 997.11 ₽ Revenue: 41 441 400.00 ₽ Profit: 8 371 399.00 ₽ Кейс 2.a: Продажа станков
  24. 10000 x (–49,9 ₽/ 1,09% / 26% + (2 999

    000 ₽ – 2 350 000 ₽) x1) ARPPU: 832 000.00 ₽ APPPU: 814 392.38 ₽ Revenue: 110 157 580.00 ₽ Profit: 23 079 880.00 ₽ Кейс 2.b: Продажа станков
  25. Выводы Применяя этот подход мы можем попытаться: –Оценить потенциальную результативность

    различных рекламных кампаний;
 –Найти точки роста – те показатели, изменение которых позволит достичь скорейшего результата;
 –Избежать дорогостоящих экспериментов;
  26. Чеклист – Системы аналитики и UTM-метки
 – Настройка целей, коллтрекинга

    для оценки CR1 и CR2
 – CRM для отслеживания CR2, AVP и Ret Чтобы отслеживать эффективность рекламных кампаний не забываем:
  27. Ссылки и материалы – Калькулятор юнит-экономики от JetStyle: зачем он

    нужен и как пользоваться: bit.ly/UECalc_Guide – Сам калькулятор: bit.ly/UECalc – Гайд: разобраться в юнит-экономике за один день: bit.ly/UE_Guide
  28. Contacts Thanks Алексей Кулаков Директор +7 912 688 81 19

    Телефон [email protected] Email Евгений Кузнецов Digital-стратег +7 922 114 00 40 Телефон [email protected] Email